Вопросы.

"Вопрос" - это вопрос или утверждение, адресованное говорящему в данный момент игроку из команды оппонентов. Чтобы задать вопрос, дебатер должен встать и показать, что он желает его задать, сказав: "Вопрос" или "Разрешите вопрос". Игрок, говорящий в данный момент имеет полное право принять или не принять вопрос. Это должно быть показано в течение 10-15 секунд после того, как встал тот, кто задает вопрос. Если вопрос не принят, спрашивающий должен сесть. Если вопрос принимается, спрашивающий может адресовать короткий вопрос или комментарий говорящему. Вопросы должны быть длительностью не более 15 секунд. Время, потраченное на вопрос, не компенсируется для того, к кому этот вопрос адресован.
Вопросы могут быть предложены между первой и последней минутами четырех конструктивных речей, но запрещено задавать их во время ребатлов. Вопрос может сыграть на руку как спрашивающему, так и отвечающему, поэтому некоторые дебатеры стремятся как можно больше и задавать вопросов, и отвечать на них (однако, чрезмерность в этом деле может оказаться слишком отвлекающей и даже опасной). Как правило, рекомендуется, чтобы каждый игрок принимал два или три вопроса во время своей речи и предлагал несколько во время речей оппонентов в таком количестве, чтобы это не становилось слишком навязчивым и отвлекающим. Спикер не должен прерывать ход речи чтобы принять вопрос: скорее, лучше подождать окончания предложения или идеи, и лишь потом принимать. Абсолютно законно сказать, что Вы не примете вопрос сейчас, но примете его позднее по ходу раунда.
Вопросы особенно полезны для следующих целей:
1) Попросить уточнения. Особенно когда в КПМ представляется нечеткий или неопределенный кейс, вопрос может быть использован для того, чтобы обломать кайф Правительству, заставить их уточнить кейс и предотвратить превращение раунда в длительный и бесплодный спор по дефинициям.
2) Указатъ на противоречь^ в аргументе команды оппонентов. Если спикер явно противоречит тому, что перед этим сказал его коллега, используйте "Вопрос" чтобы указать на это и снизить доверие к оппонентам.
3) 0тветить на аргумент, введенный оппонентами. В конструктивных речах Вы можете использовать "Вопрос", чтобы прямо ответить на аргумент, введенный спикером, говорящим в данный момент. Особенно если аргумент основан не на логической связи, а на эмоциях и необоснованных допущениях. 15 секунд вполне достаточно, чтобы основательно его повредить. Однако, будьте осторожны: если Ваш оппонент сможет сразу же отразить атаку уместным возражением, первоначальный аргумент может стать намного сильнее.
4) Указать на факт, пропущенный или перевранный другой командой. Иногда спикер (намеренно или нечаянно) будет строить свои аргументы на неверных или неуместных фактах. "Вопрос" дает команде оппонентов возможность "привлечь к ответственности" эти утверждения. Хотя парламентский дебат и не строится преимущественно на эмпирических диспутах, но указав на явную погрешность в фактах. Вы тем самым ослабите кейс оппонентов.
5) Заложить основу для последующей речи. Удачный вопрос или утверждение может заложить почву для главной идеи, которую Вы планируете выдвинуть в последующей речи. И еще: нанося удар по ранее оставленному без ответа пункту или выдвигая новую линию анализа во время "Вопроса", Вы тем самым "ставите его/ее на поток" и получаете возможность повторить и расширить этот аргумент или же ответить на него (если это -аргумент Ваших противников) в ребатле, не боясь, что Ваши оппоненты заявят о "Введении нового аргумента в речи анализа".